№ | Название | Скачать |
---|---|---|
1 | План работы психологической службы на 2023 - 2024 учебный год | ![]() |
Согласовано Заместитель директора по ВР Тасбулатова Б. С. |
Утверждаю
|
План работы
психологической службы
на 2020-2021 учебный год
с. Бескарагай
2020 год
Цели и задачи работы психологической службы в КГУ «Бескарагайский колледж» на 2020 -2021 учебный год.
Целью психологической службы являются сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи психологической службы:
1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;
3) обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;
4)проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;
5)осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;
6)охрана психического здоровья обучающихся;
7) оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
8) повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.
Направления деятельности психологической службы:
- Психодиагностическое;
2 Коррекционно-развивающее; - Консультативное;
- Просветительско-профилактическое;
- Экспертное;
- Организационно-методическое.
Вид деятельности |
Мероприятия |
Курс |
Сроки выполнения |
Примечание |
Психодиагностическая работа |
1. Адаптация студентов к условиям колледжа - «Адаптационная анкета» для первокурсников. |
1 |
сентябрь |
|
|
2. Выявление студентов группы риска (склонность к суицидальным реакциям) |
1 |
октябрь |
|
|
3. Диагностика уровня интеллектуальных способностей. (Тип темперамента) |
1 |
октябрь-ноябрь |
|
|
4. Уровень самооценки: Методика определения самооценки личности (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн) |
1 |
ноябрь |
|
|
5. Психодиагностическое обследование 1 курса. (Уровень памяти, внимание) |
1 |
ноябрь-декабрь |
|
|
6. Диагностика уровня тревожности (Спилберг или Стерляу) |
1 |
декабрь |
|
|
7. Определение способов регулирования конфликтов (по методике К.Н.Томаса) |
1 |
январь |
|
|
8. Анкетирование по профилактике вредных привычек( Наркомания, алкоголизм, табакокурение) |
1-3 |
февраль |
|
|
9. Выявление склонности к агрессивному поведению студентов при помощи опросника Басса-Дарки. |
2 |
март |
|
|
10. Определение уровня напряженности студентов при помощи экспресс- методики В.А.Лещука. |
2 |
март |
|
|
11. Диагностика личности учащихся в рамках подготовки к гос-экзаменам. (Уровень депрессии). |
3 |
апрель |
|
|
12. Уровень нервного срыва. |
3 |
апрель |
|
|
13. Тест на выявление уровня стресса у выпускников. |
3 |
май |
|
|
14. Углубленная диагностика учащихся по запросу родителей и педагогов. |
1-3 |
в течение года. |
|
Коррекционно-развивающая работа |
1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций студентов, в период адаптации. |
1 |
в течение года. |
|
|
2. Психологический тренинг, направленный на сплочение группы |
1-3 |
ноябрь-декабрь |
|
|
3. Психологический тренинг «Как развить в себе уверенность». |
1-3 |
январь |
|
|
4. Цикл занятий «Я люблю тебя жизнь». |
1-3 |
в течение года. |
|
|
5. Коррекционные занятия, направленные на профилактику и коррекцию девиатного поведения у студентов: -«Предупреждение агрессивности» -«Как управлять своими эмоциями» - Тренинг «Я и другие» |
1-3 |
в течение года. |
|
|
6. Как лучше подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, организация режима дня в период подготовки к экзаменам. |
1-3 |
март-май |
|
|
7. Коррекционная работа с учащимися (исходя из результатов диагностики). |
1-3 |
в течение года. |
|
|
8. Индивидуальные и групповые занятия с учащимися (по запросу). |
1-2 |
в течение года. |
|
|
9. Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на внутри-колледжном учете и на учете в ИДН. |
1-3 |
в течение года. |
|
|
10. Коррекционное занятие «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания у педагогов». |
ИПР |
по согласованию |
|
|
11. Проведение психологических тренингов для преподавателей. |
ИПР |
по согласованию |
|
|
12. Работа с молодыми преподавателями (беседы, консультации и рекомендации). |
ИПР |
по согласованию |
|
Консультативная работа |
1. Консультирование по результатам анкетирования и психодиагностик. |
1-3 |
в течение года. |
|
|
2. Консультация родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей. |
1-3 |
в течение года. |
|
|
3. Индивидуальные беседы по запросу обучающихся и по инициативе педагога-психолога. |
1-3 |
в течение года. |
|
|
4. Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия студентов колледжа. |
1-3 |
в течение года. |
|
Просветительская и профилактическая работа |
1. Выступление на педагогических советах. |
ИПР |
по согласованию |
|
|
2. Выступление на классных и общеколледжных родительских собраниях. |
Родители студентов 1-3 курсов |
по согласованию |
|
|
3. Посещение социально-неблагополучных семей, консультации родителей учащихся с отклоняющимся поведением. |
Родители студентов 1-3 курсов |
в течение года. |
|
|
4. Выявление и индивидуальная работа со студентами, склонными к девиантному поведению. |
1-3 |
в течение года. |
|
|
5. Лекция с показом видеороликов «О вреде курения на организм человека». |
1-3 |
по согласованию |
|
|
6. Лекция с показом презентации «Твое здоровье в твоих руках» (Всемирный день борьбы со СПИДом). |
1-3 |
по согласованию |
|
|
7. Беседа со студентами о негативном влиянии на организм алкоголя и наркотических веществ. |
1-3 |
по согласованию |
|
Работа со студентами проживающих в общежитии колледжа |
1. Оказание помощи в адаптации к условиям проживания в общежитии - проведение индивидуальных бесед со студентами 1 курса |
1 |
сентябрь |
|
|
2. Посещение учащихся с целью изучения психологического климата в комнатах, в общении в целом, занятости в свободное время |
1-3 |
в течение года. |
|
|
3. Групповые беседы: -беседы с целью выявления жизненных принципов, нравственных позиций, отношения к труду, учебы; -беседы по личным проблемам; -беседы профилактического характера о вреде алкоголя, табакокурения, токсических веществ, наркотиков. |
1-3 |
ежемесячно |
|
|
4.Психологическая диагностика и индивидуальные беседы (по запросу). |
1-3 |
Согласно графику работы |
|
|
5. Проведение тренингов, игр, бесед. В целях развития самооценки студентов, их культуры общения и создания общего положительного эмоционального фона. |
1-3 |
в течение года |
|
Экспертная работа |
1. Посещение занятий учащихся 1-3 курсов. |
|
Сентябрь - октябрь |
|
|
2. Участие в заседаниях совета по профилактике правонарушений. |
|
по согласованию |
|
|
3. Психологическое сопровождение в процессе обучения студентов колледжа. |
|
в течение года |
|
Организационно-методическя работа |
1. Анализ научной и практической литературы для подбора психодиагностических методик, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования. |
|
в течение года |
|
|
2. Оформление журналов по индивидуальной, психокоррекционной и групповой работе со студентами, родителями, преподавателями. |
|
в течение года |
|
|
3. Заполнение психологических карт изучения студентов и индивидуального сопровождения студентов «группы риска» (совместно с руководителями групп) |
|
в течение года |
|
|
4. Оформление и анализ результатов психологической диагностики. |
|
в течение года |
|
|
5. Подготовка сообщений на педсоветах, методических объединениях инженерно-педагогических работников по проблемам изучения социально- психологического климата групп, а также по преодолению отклонений в обучении и поведении студентов, по профилактике правонарушений. |
|
по согласованию |
|
|
6. Участие в работе научно-практических семинаров, конференций, ОМО педагогов-психологов. |
|
в течение года |
|
|
7. Участие в проектировании образовательной среды и социально-психологического климата колледжа. |
|
в течение года |
|
Педагог-психолог:__________________________Кушнаренко Е. М.